Догевские хроники или еще одна история о Вольхе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Правила

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Правила форума

1. Ники писать ТОЛЬКО русским шрифтом и на русском языке.
2. Ругаться разрешаептся только на трольем. Без всяких п*?%да и т.д.
3. Никакого сленга типа "чувак", "понтово", "по фене" и т.д.
4. Создание тем разрешено только с согласия админа или модератора.
5. Если создаете тему, то потрудитесь, чтобы она была в нужной локации. Нам не нучна тема "Мои фото" в Ясеневом Граде
6. Официальный язык форума - русский. Будьте добры изъясняться на нем. Если у вас нет русской раскладки, то не пишите vot tak, а воспользуйтесь сайтом http://translit.ru/  А так же на нашем сайте есть виртуальная клавиатура…
7. Пользователи, не написавшие ни одного сообщения, удаляются через месяц после даты регистрации.

8. ЗАПРЕЩЕНО И ЖЕСТОКО КАРАЕТСЯ!
----- 1. Мат в любом его проявлении (даже сокращение, точки, звездочки и так далее). Даже самый малейший намек на мат будет наказываться жестко. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТРОЛЛЬЕГО ЯЗЫКА. ТУТ УЖ ВЫРАЖАЙТЕСЬ, КАК ХОТИТЕ!
----- 2. Флудить в игровых темах, а также АНКЕТАХ ПЕРСОНАЖЕЙ!
----- 3. Распространение вирусов, троянов, любых вредоносных программ.
----- 4. Оскорбления участников форума.
----- 5. Оскорбление администрации форума (карается блокировкой доступа без права восстановления).
----- 6. Использование неприличных ников или некорректных подписей (подпись некорректна, если она очень велика по размеру, бросается в глаза своей вульгарностью, шрифтами, размерами, начертаниями, или если в ней фигурирует реклама альтернативных (конкурирующих) проектов, либо имеется оскорбительное содержание по отношению к администрации или читателям подраздела.  Кроме того, подпись некорректна, если в ней содержится любое изображение, кроме изображений, размещенных там администрацией (возможность размещать картинки в подписи используется для выдачи памятных медалей и знаков).
----- 7. Переносить ответственность персонажей на их владельцев.
----- 8. РЕКЛАМА.
Реклама разрешена только игровых форумов и в специальной ветке ЗДЕСЬ
В случае несоблюдения правил - ваша реклама удаляется.

Правила взысканий.

I. Взыскания накладываются на игроков:

1. За несоблюдение Правил форума.
2. За споры с администрацией. (под спорами с администрацией подразумевается отстаивание своей драгоценной имхи после того, как мастера сказали четкое "нет".)
3. За ООС (упорный и последовательный некорректный отыгрыш роли).

II. Взыскание может быть наложено любым из модераторов с согласия двух других мастеров, или же администратором форума без какого-либо согласования.

III. Взыскание накладывается в виде предупреждения, которое отображается под аватарой персонажа. Три предупреждения - автоматический бан.

IV. За особые "подвиги" бан может быть наложен администратором форума сразу же (но это надо суметь достукаться).

V. Вопрос о снятии предупреждений и банов решается в индивидуальном порядке.

0

2

Правила игры

0. Для участия в игре необходимо прочесть книги О.Громыко: тетралогия о ведьме, "Верные Враги", желательно - рассказы белорского цикла.
1. Использовать лексику книг О.Громыко: никаких "файерболлов" и "энергоболлов" - лишь "пульсары"
2. Такие технопрогрессивные "штуки", как АК, бензопила, электрогитара, электричество и прочее, прочее МАСКИМАЛЬНО ИСКЛЮЧИТЬ!!!!!
3. Иметь совесть! Если выбераешь постороннего персонажа, то чтобы каждый второй не был всесильным Архимагом - напрягает такое суперменство!
4. Если выбираешь конкретную расу, то и придерживаешься способностей и особенностей характера оной.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ: О Регистрации

1. Прежде, чем начать отыгрываться своим персонажем, игрок должен:
--- 1) Прочесть полностью правила форума (данную тему) и Правила регистрации персонажей. А также ИСТОРИЮ МИРА, дабы знать какой момент сейчас отыгрывается.
--- 2) Создать тему "Анкета такого-то персонажа" в подфоруме Регистрация персонажей, находясь под логином соответствующего персонажа. Анкета в этой теме является первым сообщением. Создание анкеты в ОТДЕЛЬНОЙ теме обязательно!
--- 3) Анкета обсуждается открыто. В обсуждении могут принимать участие как мастера, так и игроки. Необходимые исправления и добавления вносятся игроком непосредственно в анкету (для этого нужно воспользоваться опцией "Редактировать".)
--- 4) Анкета должна соответствовать логике мира, биография персонажа должна быть внутренне непротиворечивой.
--- 5) Мастера могут попросить игрока написать пробный пост или даже выполнить пробный отыгрыш.
--- 6) Анкета принимается, если ее подписали (выразили согласие) не менее трех мастеров, или один администратор форума.
--- 7) Сообщение о приеме анкеты пишет последний Мастер, одобривший анкету. После этого обсуждение удаляется, если оно не несет в себе ничего ценного для дальнейшей игры, тема закрывается и переносится в "Принятые анкеты".
--- 8) С этого момента игрок может начинать играть данным персонажем. Параллельно оформляется инвентарь.
--- 9) Если игрок уходит с роли, и роль передается другому игроку - новый игрок может переписать анкету персонажа так, как считает нужным. Новый вариант анкеты принимается так же, как и новая анкета.
--- 10) ВНИМАНИЕ: В случае несоответствия отыгрыша роли, особенно канонной, игрок может быть снят с роли по решению мастерского совещания.
--- 11) Если игрок берет роль крупного персонажа, особенно канонного - такого как один из главных героев, Повелитель Долины, Преподаватель Школы и т.д. - для игрока на этой роли может быть назначен испытательный срок.

2. Техническая сторона написания отыгрыша:
а. Реплику перса выделяем Жирным шрифтом
б. Мысль пишется Курсивом
в. Действие персонажа прописываются обышным шрифтом.
г. Писать только от третьего лица.
д. Если игроку необходимо задействовать NPC, их слова и действия пишутся сиреневым шрифтом.
е. С целью минимального засорения форума не поощряются слишком короткие сообщения. Пост должен быть содержательным. Посты, состоящие из одного-двух слов, типа "да" "нет" "ушёл туда-то" будут удаляться.
ж. Если вам надо срочно вставить офф-топик в игровое сообщение, пишите его Зачеркнутым шрифтом
з. Переход из тем и локаций сопровождаем вставкой вверху (пришли из) или внизу (куда уходите) действиями:
-------і. вставкой ссылки, если идет смена локаций, с помощью знака http://belorya.5bb.ru/i/link_add.png Локациями называются форумы на главной странице (Например: Догева, Камнедержец, Стармин и т.д.)
Вот так /Догева/
-------іі. вставкой текста, если идет смена темы в ОДНОЙ локации, с названием темы. А также выделять текст синим цветом.
Вот так: /Центральная площадь/

0

3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ: Об отсутствии и уходе

1. Все просто. Если Вы заявились на роль и приняты - Вы берете на себя обязанность регулярно присутствовать на форуме и делать ходы с такой частотой, чтобы не задерживать игру. Помните, что на форуме, в отличие от компьютерной игры, Вашими партнерами являются живые люди, которым ваше "ох что-то я не в настроении" может сильно испортить игру.

2. Если по каким-то причинам Вы не можете присутствовать на форуме, и Ваше планируемое отсутствие продлится дольше недели (в случае активной занятости вашего персонажа - дольше двух дней), отпишитесь, пожалуйста, в теме "Отсутствие" и/или предупредите ваших партнеров по отыгрышу (по ICQ, личке, телефону - как угодно). Это не является вашей обязанностью, но избавит и вас, и ваших партнеров от проблем. Если у Вас завал на работе, отпуск, сессия или сломался компьютер - Вас все поймут и будут ждать. Предупредить об отсутствии - вопрос минуты, как бы Вы ни были заняты, это возможно сделать. Этим Вы покажете свое уважение к партнерам по игре.

3. Если Вы решили уйти с форума, также отпишитесь в теме "Отсутствие". Если Ваш персонаж канонический (книжный), он, скорее всего, будет передан другому игроку. Если же Ваш персонаж авторский, Вы можете как передать его другому игроку, так и вывести из игры (отыграть смерть или отъезд). Желательно, чтобы Вы сделали это сами, но если по какой-то причине Вы резко выходите из игры и завершить отыгрыш не можете, это сделают мастера.

4. Если Вы по какой-то причине не появляетесь на форуме дольше указанных сроков, не предупредили об отсутствии ни в теме "Отсутствие", ни лично, а Ваш персонаж нужен в игре:

а) В пределах двух недель после Вашего исчезновения, скорее всего, за Вашего персонажа будет писать кто-то из мастеров (синим шрифтом).
б) По прошествии этих двух недель пароль на персонажа меняется, роль объявляется вакантной.

5. Если Вы длительным отсутствием добились того, что пароль Вашего персонажа поменяли, а потом решили все-таки вернуться на форум, проблема решается с мастерами в индивидуальном порядке. Если Ваша роль уже занята другим игроком, Вам ее в любом случае не вернут. Могут предложить другую роль - скорее всего, менее нужную. Не стоит портить мнение о себе.

6. Мастера - тоже люди. Возможно, вследствие личной симпатии к Вам они не будут объявлять Вашу роль вакантной, а будут ждать, ждать и ждать... Вам это действительно нужно? Но однажды мастера могут устать ждать, задвинут личную симпатию в угол и будут действовать сообразно указанным правилам.

7. Если Вы длительное время не появляетесь на форуме, но регулярно присутствуете в сети, а на вопросы "Будешь играть?" отвечаете туманным "Да", мастера имеют полное право объявить роль вакантной.

0

4

ПРАВИЛА ИГРЫ: О боевках

1. Любой бой ведется по договоренности с одним из мастеров и под его контролем. Опыт показывает, что без мастерского контроля даже бой с заранее оговоренным результатом не получается.
2. Бой ведется в походовом режиме: все игроки делают по ходу (считается, что ходы происходят одновременно), затем мастер описывает результаты хода. Каждый ход игрока содержит описание того, что сделал или попытался сделать игрок, НО НЕ СОДЕРЖИТ РЕЗУЛЬТАТЫ действий. Эти результаты описываются мастером. (*Пример смотрите ниже в следующем посте*)
3 В некоторых случах по взаимной договоренности между игроками и мастером возможно проведение интерактивного боя по ICQ/IRC и т.д. Тогда после боя Игрок должен выложить описание боя в той локации, где бой состоялся.
4. Обязательным условием боевок является учет действия полученных персонажем ран. То есть, если Мастер напишет, что стрела попала в правое плечо и рана сильно кровоточит, не стоит писать, что вы тут же кинулись этой самой рукой махать направо и налево... А пишите, что в глазах потемнело... и стало плохо...
5. Просмотрите, пожалуйста, внимательно демонстрационный бой (следующий пост).

0

5

Демонстрационный бой

Красным - показаны типичные ошибки дуэлянтов
Синим - реакция Мастра на оные.
Зеленым - правильные действия игроков

Ошибочные дейсвия Игрока, будут изменены мастером. На его усмотрение.

Игрок А - Светлый Маг

Одинокий путник шел по дороге, закрываясь широким рукавом от пыли и песка, которые назойливый ветер то и дело запускал ему в лицо. Но толку от этого было мало. На зубах скрипел песок, а глаза отчаянно слезились. Развернувшись спиной к ветру, путник пытался проморгаться, потихоньку продолжая движение. Внезапно он почувствовал какой-то удар и услышал чье-то сдавленное проклятие. Мгновенно развернушись путник увидел средних лет мужчину с сердито поджатыми губами, и руками с чуть сжатыми в кулаки. Темные глаза горели недобрым огнем.

Игрок Б - Темный Маг

- Смотри куда прешь, олух! - разорался на него колдун. - Или тебе жизнь не дорога?
Разозлившись настолько, что не смог сдержать свою ярость, Темный колдун запустил ледяной молнией в бедного парня, которая тут же достигла цели, ранив плечо.
- В следующий раз будешь знать, сопляк!

Игровой Мастер

В то время как Темный взмахнул руками, выпуская молнию, порыв ветра поднял столб пыли, мешая точно увидеть свою цель. В результате маг промахнулся и голубая стрела молнии ушла выше и левее плеча оппонента, в которое Темный намеревался нанести удар. Но по причине того, что Темны этого не увидел, он решил вставить веское словцо, не удосужившись проверить - так ли это?

(Пояснение: Темный закончил свое действие, что было не в его власти. Поэтому Мастер, имея на то полное право, изменил результат атаки.

Правильная редакция действия:

- Смотри куда прешь, олух! - разорался на него колдун. - Или тебе жизнь не дорога?
Разозлившись настолько, что не смог сдержать свою ярость, Темный колдун замахал руками произнося заклинание молнии, которую он явно намеривался обрушить на бедного парня.

Тогда бы Мастер уже выбрал - ранить Светлого или нет. В нашем же случае, игрок сам не оставил выбора. )

Игрок А - Светлый Маг

- Ах так, - заорал в ответ белый, и выхватив из правого сапога супер мега щит, защищающий от всего на свете, в одну руку и клинок, посылающий во врага не знающие промаха молни, во вторую руку, рванулся к врагу.

Игровой Мастер

Беда пришла откуда не ждали - пока он выхватывал ИЗ САПОГА щит и меч - произошло непоправимое - сапог банально не выдержал подобного обращения и разошелся по шву сверху до низу. В результате первый же шаг обернулся накалыванием обнаженной ступни об острый камень на дороге. Это было так неожиданно, что Светлый выпустик как щит, так и меч и кубарем полетел под ноги Темному.
Тот в свою очередь явно не ожидал подобного маневра, потому хоть и попытался отскочить, но особо не преуспел. В результате оба бойца оказались в сидячем положени на дороге - один из них в одном сапоге с кровоточащей ступней, второй хлюпал разбитым при падении носом.

Ветер свистел вокруг, забивая глаза, нос  и рот пылью. Чуть дальше на дороге поблескивали таинственные Щит и Меч, оброненные светлым.

(Пояснения: банальная ошибка новичков - атаковать супер-пупер-мега оружием не знающим промаха... Реакция мастера на это соответственная - он отбирает у игрока его причандалы и наказывает игрока.
Решение Мастера, вот таким шрифтом - ответ на пост Светлого игрока "рванул к врагу")

Игрок Б - Темный Маг

- Ну все, недоделок!!! - закричал Темный и встал, намереваясь вновь запустить в Светлого заклинанием. Он за считанные секунды прочел заклинание и направил его в недотепу, целясь в лоб, а потом совершил пару неуловимых для глаза просто человека маневров и оказался за спиной противника, проткнув его кинжалом под лопатку.

Игрок А - Светлый Маг

Светлый маг соскользнул с кинжала, а на землю закапала алая кровь. Но он не растерялся и быстренько залечил себе рану. После чего запустил в Темного три пульсара.

Игровой Мастер

Темный, так рьяно пытавшийся достать врага, напутал в заклинаниях и произнес формулу "очистки воздуха" вместо намечавшегося... боевого. А Светлый впервые в жизни обрадовался, что не снял рукзак во время прошлой стоянки - нож вошел прямико в одно из зелий... хоть и ужасно вонючее. Создавалось впечатление, что Темный действительно ранил врага, пока до нюха не дошел отвратительных запах.
Что касается целительного заклинания светлого, то оно не возымело успех, ведь тот не был ранен. Только потратил лишние УМЕ.
Пульсары были выпущены кое-как. Ведь все это время Светлый СИДЕЛ на земле, а потом еще и СПОЛЗАЛ с ножа... поэтому толком из такой позы ему прицелиться не удалось. Но тем не менее, один из пульсаров, припалил Темному шевелюру...

(Пояснения: При таком раскладе, Мастер пойдет пить валерьянку и рвать на себе волосы...
Темны сделал два незаконченных действия, что правильно, но описывая второе - он не указал какого рода заклилание, что для Мастера может служить неплохим шансом проверить свою фантазию. Заклинание было? Было. Какое? Никто не знает. Но результаты указать надо. И поэтому Мастер имеет полное право поизвращаться от души.

Отыгрыш Светлого вообще не подлежит оправданию. Если ты видишь, что игрок "совершает и ЗАКАНЧИВАЕТ отаку", то ты не должен тут же писать, что залечился. Или описывать, как ты картинно сползаешь с ножа. Твоя задача сделать заявку на то, что ты ПОПЫТАЛСЯ увернуться. В таком случае, Мастер увидит ошибку Темного, и завершит твою ПОПЫТКУ удачей.)

0

6

ПРАВИЛА ИГРЫ: Об Инвентаре

Техническая сторона:
1. После принятия анкеты персонажа оставьте, пожалуйста, подробное описание вашего имущество по следующей ссылке СЮДА.
           --- Инвентарь - это те вещи, которые у игрока есть с собой, когда он находится где-то вне дома или места постоянного жительства. Понятно, что все возможное имущество прописывать не нужно и нет смысла. Инвентарь заполняется по соответствующей форме, остальное - по желанию.
2. Для инвентаря персонажа игрок заводит новую тему в разделе "Инвентарь", находясь под логином соответствующего персонажа. Перечень инвентаря в этой теме является первым сообщением.
3. Инвентарь обсуждается открыто. В обсуждении могут принимать участие как мастера, так и игроки. Необходимые исправления и добавления вносятся игроком непосредственно в перечень инвентаря (для этого нужно воспользоваться опцией "Редактировать".)
4. Инвентарь принимается Главным Мастером Инвентаря Altair'ом http://forum.skype.com/style_images/1/profile_icq.gif 367278452. В случае его отсутствия - любыми тремя мастерами.
5. Сообщение о приеме инвентаря пишет Altair. После этого обсуждение удаляется, если оно не несет в себе ничего ценного для дальнейшей игры, тема закрывается.
6. Если игрок уходит с роли, и роль передается другому игроку - новый игрок может переписать инвентарь персонажа так, как считает нужным, если это не нарушает логику игры (например, если персонаж не находится в квесте и имеет реальную возможность изменить инвентарь). Новый вариант инвентаря принимается так же, как и новая анкета.
7. По ходу игры инвентарь может меняться. Об изменениях инвентаря ведущий мастер квеста должен сообщить Altair'у, после чего он сделает соответствующие пометки в нужной теме.
8. А потом ссылку на ваш инвентарь и АНКЕТУ вы обязаны кинуть в подпись, пользуясь соответствующим тэгом или кнопкой http://belorya.5bb.ru/i/link_add.png

Игровая сторона:
1. Нет амулетов и заклинаний, которые невозможно обойти
2. Любое изменение инвентаря возможно в результате товаро-обменного процесса с другими персонажами,  покупки/продажи того или иного предмета из инвентаря. Либо нахождение его в игровом процессе

0

7

ПРАВИЛА ИГРЫ: О Расах

О расах, установленных Ольгой Громыко

1. Игроки обязуются соблюдаль логику игрового мира. Любое отступление от здравого смысла повлечёт за собой последствия эквивалентные отступлению. (пошёл с ножом на дракона - резко снизил свои шансы на выживание).

2. Игрок, выбравший определенную расу, должен придерживаться ее психологии. Хотя бы более или менее соотвествовать.

3. Полуоборотней, полудриад не существует! Обе расы рождаются чистокровными. Не зависимо, какой расы второй родитель.

4. Возвращаясь к логике мира. Давайте вспомним, что
а - люди наневидили вампиров, поэтому вампир не может быть их королем;
б - эльфы презерали оборотней, поэтому вторые не могли жить открыто в Граде с первыми...
в - оборотни не могут быть магами, потому что... см. п.3
ПыСы: А и Б возможно ТОЛЬКО если вы вразумительно объясните, КАК вам удалось скрыть от всех (в данном случае от всей страны и всего Града), что вы вампир/оборотень

5. Если Вольха поселилась в долине вампиров, а на свадьбу было приглашено людей больше, чем вампиров во всех 12 долинах вместе взятых, это не значит, что теперь юная пятикурсница может смело прити в долину и попить водички из фонтана на Центральной Площади... Опять-таки, взяваем к вашей логике и здравомыслию!

6. Давайте не забывать об особенностях рас.
а - Стражи вампиров чуют чужаков! И, если человек, отыгрывающий за Стража, не сумевший вовремя появиться на форуме и спросить его коронную фразу, это не значит, что вы можете безпрепятственно пройти через лес (а ведь НИКТО кроме вампиров еще и о черновике не знает...) и ворваться в домик Келлы с милой улыбкой "Ух, ты! Вампирша!"
ПыСы: Другое дело, если вы заранее обговорите это с человеком, играющим за Стража, чтобы он вас "не заметил"
б - К оборотням почти невозможно подкрасться. У них слух звериный и инстинкты, которые срабатывают уже по инерции.
в - Люди боятся вампиров, оборотней и всяких "шось такых зубастых", и не лезут на них ОДИН на ОДИН с голыми руками.
ПыСы: да и с оружием, здравомыслящий, тоже не полезет.
г - Это же и о драконах. Даже спецально обученный человек не полезет на дракона! Рыцыри-самоубийцы не в счет.

0

8

ПРАВИЛА ИГРЫ: О квестах

1. Режим квеста - это отыгрыш с мастером: мастер предоставляет игроку определенные обстоятельства, в которых игрок описывает свои действия, а мастер определяет их результат. В одном квесте могут принять участия несколько игроков.
2. Как правило, квест - это выполнение некоего задания или задачи. Совершенно необязательно квест является путешествием: можно найти квест и в собственном доме.
3. Квесты являются частью сюжета игры и "на пустом месте" не возникают. Игрок должен войти в игру самостоятельно, прежде чем квест его найдет.
4. Квесты даются... квесты даются. В соответствии с тем, как развиваются события игры. Игрок может попросить себе квест, но таковой ему не гарантируется. С другой стороны, квест может упасть на игрока совершенно неожиданно. Игрок может попытаться отказаться от такого упавшего квеста игровыми методами (например, никто не заставляет студента Школы, обнаружившего в библиотеке рукопись со странными рунами, заняться расшифровкой этих рун: он может засунуть эту рукопись куда подальше или передать кому-то из преподавателей или своих соучеников).
5. Квест также может быть выдан персонажем, наделенным соответствующими полномочиями (например, правитель может дать задание подчиненному, преподаватель - студенту). В этом случае игрок, играющий роль правителя или преподавателя, договаривается с мастерами о том, кто будет вести этот квест (если он сам не является мастером, ведущим квест).
6. Квест - со-творчество мастера-ведущего и игроков. Интересно должно быть и мастеру, и игрокам. В частности, поэтому вероятность получить квест существенно повышается, если за игроком замечен интересный отыгрыш.
7. В случае чрезмерной загрузки или планируемого длительного отсутствия мастер, ведущий квест, может передать квест другому мастеру.
8. Квесты могут проводиться как непосредственно на форуме, так и (по договоренности между мастером и игроками) по ICQ/IRC и пр. с последующим выкладыванием на форуме.
9. Игроки, желающие вести квесты, могут обратиться к мастерам с этим предложением. Квестовиков всегда не хватает.

0

9

ПРАВИЛА ИГРЫ: О деньгах

Денежная система игры
10 меди=1 серебрушке(мелкая серебрянная монета)
10 серебрушек=1 кладню
Полкладня=5 серебрушкам или 50 меди.
1 изумруд=25 кладням - требует корректировки и дополнения - утвердить стандартный размер, уточнить стоимость
1 рубин=30 кладням - аналогично
1 алмаз=50 кладням. - аналогично

Общий принцип - драгоценные камни используются как средство уменьшения массы носимых с собой дензнаков.

Кладень - золотой кругляш 2 см диаметром и 2 мм толщиной. Масса ~ 10 грамм (плотность чуть меньше, чем у чистого золота, поскольку используется золотой сплав). Кошель с полусотней кладней - вполне "Ого!", в то же время не слишком тяжел. Суммы больше 150-200 кладней удобнее носить в камнях.

Внимание. Данная мера измерения денежных единиц персонажа является эталонной, для условного пересчета имеющейся денежной наличности персонажа, поелику денежные знаки в рамках Белории ходили разнообразнейшие : монеты гномов и эльфов, различные монетные дворы при правителях выпускали различнейшие монеты и т.д. Например, упоминаются ашты (в Ясневом Граде) и золотники (в Волмении).

Примечания: Не слишком большая на первый взгляд цена на драгоценности, связана с тем, что примерно покупалось в книгах Громыко, например на те же изумруды. Потом помним о том, что в книгах не раз прописывалось, о достаточно широкой промышленной добыче драгоценностей и постоянном обмене их (частично на черном рынке) ,что также влияет на себестоимость в сторону снижения.

0